Зимний тестовый сезон закончен…

Зимние тесты команд-участников чемпионата мира конца 2006 — начала 2007 годов были интересны сразу по многим параметрам. Некоторые команды занимались подготовкой принципиально новой для себя техники, другие команды испытывали новые технические решения, кто-то опробовал в деле новых для себя пилотов… Объединяет все до единого команды лишь одно — они все не очень охотно делятся с журналистами результатами своей тестовой работы. Попробуем систематизировать всю просочившуюся информацию.

BP-Ford:

«Голубой овал» начинает новый сезон со старой машиной и потому особых новинок на тестах очевидцы не заметили. Из внешних отличий «Фокуса образца начала 2007 года» от «Фокуса образца ралли Wales GB 2006 года» стоит отметить лишь появившиеся на самых последних асфальтовых тестах видоизмененное заднее антикрыло. Очевидно теперь на медленных асфальтовых этапах Ford Focus RS WRC будет щеголять более высоким задним спойлером. Инженеры команды также проводили работу над настройками подвески (на асфальтовых тестах) и двигателя (тесты на снегу). Отдельно стоит отметить новинку, понравившуюся всем болельщиками команды — колесные диски черного цвета. Но, к большому сожалению фанатов «конюшни», скорее всего экипажи команды продолжит выступления на привычных белых дисках…

Тестовой команде компании M-Sport, которая представляет интересы компании Ford в чемпионате мира по ралли, пришлось также «прикатать» новичков, впервые севшим за руль Ford Focus RS WRC 2006 — Хеннинга Сольберга, Гарета МакХейла и Хуана Пабло Райеса. Все эти пилоты в 2007 году будут выступать на болидах Ford.

Осталось лишь сказать, что тесты прошли без поломок, за исключением самых последних, проходивших в эти выходные — на Ford Focus RS WRC Маркуса Гронхольма сломалась подвеска и тесты пришлось приостановить… Тревожный звонок?

Citroen Total Sport:

«Двойной шеврон» находится в принципиально иной ситуации. Инженеры команды изо всех сил доводили до ума новинку — Citroen C4 WRC. В своем стремлении проделать работу максимально хорошо, по ходу 2006 года тестовая бригада французской команды объехала половину мира, протестировав новый автомобиль на асфальте и гравии Франции, Испании, Греции, Италии, Германии, Финляндии, Великобритании и снегу Швеции. Столь мощная тестовая программа принесла свои плоды. Поначалу новинка (а «цэ-четверка» имеет массу принципиальных конструктивных отличий от своей именитой предшественницы) не устраивала ни тест-пилотов команды, ни своих создателей своими характеристиками. Если на асфальте худо-бедно она могла соперничать с Citroen Xsara WRC, то на гравии сильно уступала. Причиной тому была абсолютно другая развесовка машины и новая подвеска. Пилоты, к тому же, никак не могли адаптироваться к новому кокпиту.

Однако постепенно ситуация стала изменяться в лучшую сторону, машина, что называется, «поехала»! И, что самое интересное, итоговая версия «Citroen C4 WRC 2007» имеет ряд отличий от прототипов 2004 и 2006 годов — машина, на которой Себастьен Лоэб и Даниель Сордо начнут новый сезон оснащена другим передним бампером с иным расположением отверстий воздуховодов, также поменяли свое местоположение воздуховоды на капоте машины (оба эти изменения связаны с решением проблем с охлаждением агрегатов машины; к примеру, на одном из автомобилей на тестах в начале 2006 года вышла из строя коробки передач), а также изменилось заднее антикрыло.

Subaru WRT:

Уже на одних из первых тестов межсезонья «плеяды» появились с машиной, привлекшей всеобщее внимание. И дело было даже не в том, что Impreza WRC была оснащена резиной BFGoodrich, а в том, что она имела новый аэродинамический пакет — новые бамперы, «потеря» антикрыла, располагавшегося над задним стеклом, «возвращение» прорезей воздухозаборников по бокам капота, а также новое расположение выхлопной трубы — вот список лишь самых очевидных изменений.

Трудно сказать, лучше или хуже старой оказалась новая версия машины, известно лишь то, что второй пилот команды Крис Аткинсон уже на новом автомобиле умудрился-таки улететь в канаву, после чего прототип на тестах не появлялся… «Старая» Impreza WRC на новой для себя резине добросовестно откатала всю тестовую программу команды (скромную по сравнению с двумя другими заводскими командами и гигантскую, если сравнивать с прошлогодней «субаровской»).

OMV Kronos Citroen:

Команда провела первую тестовую сессию лишь в эти выходные, причем участвовал в ней лишь экипаж Манфреда Штоля. Австриец обживаться в Citroen Xsara WRC образца 2006 года, оснащенной пассивными дифференциалами, и искал настройки к предстоящему ралли Монте-Карло. Кроме того, команда впервые провела ночную тестовую сессию.

Mitsubishi:

Непостоянная в своих решениях команда поначалу заявила о том, что в 2007 году выступит двумя экипажами в зачете M2 чемпионата мира по ралли. в межсезонье «три бриллианта» провели несколько асфальтовых тестов, а Тони Гардемайстер оттестировал Lancer WR05 на гравийной трассе. После чего японцы отказались от своих слов и заявили о сворачивании всей программы на 2007 год. Но не прошло и пары дней, как другой вчерашний «беглец» из чемпионата Ксавье Понс появился на трассе полигона MIRA за рулем все того же Lancer WRC, а в выходные уже оба пилота новообразованной команды вышли на тесты на асфальтовых дорожках Франции… В результате всех этих перипетий команда получила скомканную тестовую программу и неясные перспективы на грядущий сезон…

Рубрика: WRC