Ралли Швеции 2020: обзор СУ5
В перерыве пришли плохие новости от Яри-Матти Латвалы. Финн вынужден оформить окончательный сход из-за технических проблем с его Toyota Yaris WRC, которые привели к аварии этим утром. Яри-Матти и Toyota Gazoo Racing хотят детальнее проверить машину, чтобы расследовать этот инцидент и понять причину неполадок.
Заключительный спецучасток дня содержал в себе всего 2,8 километра дистанции, но даже такой короткий отрезок в столь сложных условиях проехать не так уж и легко. Свидетельство этому ошибка Калле Рованперы, который заглох в шпильке.
Рованпера:»Очень досадно, что мы заглохли в шпильке. Это уже второй раз за сегодня и вдвое увеличило наше отставание от лидера гонки. Похоже, что мне необходимо получиться лучше проезжать шпильки. В остальном все прошло прекрасно».
Ничего страшного не произошло, но финн потерял ценные секунды и пропустил на 2-ую позицию абсолюта Отта Тянака (Хёндэ). К слову сам Тянак отлично проехал СУ5 и показал лучшее время!
Впрочем, Лидер гонки Элфин Эванс проиграл эстонцу всего 0,2 секунды.
А вот главные соперники Тянака по прошлогодней битве за титул — Себастьян Ожье (Тойота) и Тьерри Невилль (Хёндэ) проехали намного хуже, проиграв эстонцу 1,6 и 1,8 секунды соответственно. По итогам дня Себ разместился на 4-ом месте в 17 секундах позади лидера, а Невилль на 6-ой позиции в 23-х секундах.
Невилль: «Я доволен своей скоростью, которую я показал сегодня, но я не доволен своим положением в общем зачете гонки. Впрочем, я сделал все, что мог. Это ралли такое короткое, поэтому будет сложно нагнать соперников, но мы постараемся сделать все возможное».
Ожье:» Условия сегодня были неплохими. Местами было слишком много гравия, но в целом это была приятная секция. Мы попробуем внести изменения в настройки автомобиля, чтобы улучшить наш темп завтра. Для нас это был неплохой день, а наши напарники проделали просто великолепную работу и продемонстрировали, что мы можем ехать быстрее».
Гонщик М-Спорт Эсапекка Лаппи показал 4-ое время и по итогам сегодняшнего дня замыкает 5-ку сильнейших абсолюта. Это неплохая позиция учитывая скорость Ford Fiesta WRC, но Лаппи был сегодня явно разочарован. Шведские трассы неплохо подходят его стилю вождения, поэтому он явно надеялся хотя бы приблизиться к битве лидеров.
Ирландец Крейг Брин очень рад вернуться за руль Hyundai i20 WRC, но пока он демонстрирует не особо хорошую скорость. Впрочем, в общем зачете гонки он проигрывает своему более опытному напарнику Тьерри Невиллю всего 0,6 секунды, поэтому вряд ли можно говорить, что у Брина нет скорости. Похоже, что командная тактика Hyundai Motorsport не позволила Брину ехать в полную силу и опередить Невилля. В прошлом Крейг поднимался на подиум ралли Швеции, поэтому вполне можно ожидать от него прибавки в скорости.
WRC 2
В зачете WRC 2 продолжается норвежско-шведское доминирование. Мэдс Остберг (Ситроен) уходит на отдых в качестве лидера, но Оле Кристиан Вейби (Хёндэ) проигрывает ему всего 8,4 секунды. Да и Понтус Тидеманд вполне может отыграть 18,3 секунды. Достаточно всего одной ошибки от Мэдса.
Николай Грязин завершает день на 5-ой позиции и проигрывает 53 секунды лидеру своего зачета. Если бы не досадный разворот на СУ3, то он бы вполне мог быть в борьбе за топ-3.
Завтра едем эти же спецучастки. У нас будет возможность посмотреть онборды и скорректировать стенограмму. Но самое главное состоит в том, что у нас получится выспаться, потому что гоночный день завершился необычно рано.»