новости российского, европейского и мирового ралли
Действующий чемпион мира по ралли Отт Тянак (Hyundai) полностью воспользовался подарком судьбы в виде неожиданного включения в календарь WRC ралли Эстонии 2020. Еще до старта гонки эстонца называли главным фаворитом соревнования. В отличие от большинства своих соперников, он неплохо знал местные трассы и буквально вырос на них. В субботу утром казалось, что гонщики Тойоты смогут навязать Отту серьезную борьбу, однако к концу дня Тянак показал кто в доме хозяин и захватил лидерство в гонке с хорошим преимуществом. В воскресенье ему осталось лишь спокойно добраться до финиша и записать на свой счет заслуженную победу.
Тянак:»Это потрясающе. Конечно этому успеху способствовало то, что мы хорошо знаем эти трссы. Когда вы выступаете на родной земле, то также очень сильно помогает поддержка ваших болельщиков. Это невероятно, потрясающие ощущения. Это первый этап WRC в Эстонии, и я очень рад, что смог выиграть его»
Его напарник Крейг Брин также получил хороший профит от этой гонки. Ирландец 5 раз выступал здесь и смог неплохо воспользоваться своим знанием специфичных эстонских дорог, заняв 2-ую позицию абсолюта! Последний раз он добивался такого высокого результата на ралли Швеции 2018 года, когда выступал за Ситроен. Кто бы мог подумать, что после череды неудач он сможет в реальной конкурентной борьбе обогнать 6-ти кратного чемпиона мира Себастьяна Ожье!
Брин:»Это было потрясающе! Спасибо всем, кто помог мне получить этот шанс. Сейчас у меня ощущения такие же, как в начале моей карьеры!»
Впрочем, есть у Hyundai Motorsport и ложка дёгтя. И если сход дебютанта WRC Пьера Луи Лубе особо не повлиял на позиции команды, то авария Тьерри Невилля стала серьезным ударом, как для самого бельгийца, так и для всей южнокорейской команды.
А ведь Невилль имел хорошие шансы финишировать, как минимум, на 3-ем месте и серьезно ввязаться в борьбу за чемпионский титул. Особенно учитывая, что сезон будет завершаться на его домашнем ралли Ипр, где большинство соперников бельгийца никогда не выступали. Впрочем, ничего еще не потеряно. Впереди еще половина сезона.
Команда Toyota Gazoo Racing хоть и не смогла реализовать весь свой потенциал, но уедет отсюда в неплохом расположении духа. Все-таки гонщикам японской команды удалось выполнить программу минимум – набрать ценные очки в этой непростой для них гонки. Себастьян Ожье записал на свой счет 3-е место и сохранил лидерство в чемпионате, а Элфин Эванс финишировал 4-ым и продолжает удерживаться в чемпионской гонке за титул WRC.
Ожье:» Самое главное, что я набрал ценные очки в копилку чемпионата»
Three stages complete on this Sunday morning at #RallyEstonia, three more to go! 💨#Toyota #YarisWRC #ToyotaGAZOORacing #WRC pic.twitter.com/HtaSSupSo5
— Toyota GAZOO Racing WRT (@TGR_WRC) September 6, 2020
Третий гонщик Тойоты – Калле Рованпера – уедет отсюда со смешанными чувствами. С одной стороны он финишировал в 5-ке сильнейших, но финн показывал очень хороший темп и явно рассчитывал на большее. Если бы не досадный прокол, то Калле вполне мог попасть на подиум.
Рованпера:»Это был приятный уик-энд. Я ехал без каких-либо ошибок. Нам просто не повезло. Большое спасибо команде за потрясающую работу»
Очередной аварией отметился Такомото Кацута, но на него глава Toyota Gazoo Racing и не рассчитывал. Главная задача японца набираться опыта и привлекать внимание японских болельщиков.
Команда M-Sport продолжает показывать крайне низкие результаты. Все-таки сказывается отсутствие серьезной заводской и финансовой поддержки. Здесь стоит отметить Теему Сунинена, который неожиданно переиграл своего одноклубника Эсапекку Лаппи и финишировал 6-ым. Сам Эсапекка из-за досадного разворота на СУ16 оказался на 7-ой позиции.
Положение в личном зачете WRC
1 Ожье — 79
2 Эванс — 70
3 Тянак – 66
4 Рованпера — 55
5 Невилль — 42
Командный зчет WRC
1 Toyota- 137
2 Hyundai — 132
3 M-Sport — 83
WRC 3
Стоит порадоваться за Оливера Сольберга. Норвежец не просто выиграл гонку в зачете WRC 3. Он также стал лучшим среди автомобилей класса RC2. Все-таки переиграть сильных местных гонщиков в лице Карла Крууды, Рауля Йетса, Эгона Каура. Не говоря уже о регулярных участниках WRC в лице Мэдса Остберга, Понтуса Тидеманда, Яри Хуттунена и других.
WRC 2
В зачете WRC 2 очередную победу Мэдс Остберг, который похоже не оставит в этом году ни единого шанса своим конкурентам.
Остберг: «Приятно снова вернуться на трассу. Для нас это был очень приятный уик-энд. Спасибо команде Ситроен за эту отличную возможность».
Серебро досталось Адриену Фурма, который провел отличную гонку и вполне заслуженно записал на свой счет 18 очков в копилку чемпионата. Теперь он становится хорошим претендентом на звание вице-чемпиона WRC 2.
Николай Грязин имел все шансы финишировать 2-ым, но досадный прокол на заключительном спецучастке ралли Эстонии отбросил россиянина на 5-ую позицию. Очень обидно. Все-таки если бы он забрал 18 очков за 2-ое место, то это была бы хорошая заявка на титул вице-чемпиона.
Грязин: Завершили ралли Эстония – совершенно не так, как рассчитывали. Сложно сейчас подобрать какие-то слова, очень обидно упустить хороший результат таким образом. У нас не было задачи рисковать – нам нужно было просто доехать до финиша. И я даже не понял, где и как мы получили прокол. Да, на дороге была глубокая колея, но по ощущениям ехалось как обычно, ничего особенного, никаких ударов. В итоге через 400 метров после старта я почувствовал, что у нас пробито левое переднее колесо – и на этом наши надежды на подиум рухнули.
Личный зачет WRC 2
1 Остберг – 75 (3 гонки)
2 Тидеманд 55 3 гонки
3 Грязин 51 4 гонки
3 Фурма – 48 (3 гонки)