Себастьян Лёб практически обеспечил себе победу на Ралли Монте-Карло

Завершился третий день Ралли Монте-Карло, первого этапа чемпионата мира WRC в новом сезоне.

День начался так же, как и первый — с победы Себастьяна Лёба на 9-м спецучастке. Он опередил своего партнера Даниэля Сордо на 1.1 секунды. По ходу дистанции они обменивались лучшими временами на контрольных отсечках, но на финише француз все-таки был быстрее. При этом Себастьян сказал, что едет в свою силу, сильно не рискует, но старается сохранять хороший ритм. Свою относительную расслабленность он объяснил тем, что «Дани (Сордо) тоже не рискует». Маркус Гронхольм был на спецучастке третьим, проиграв 10.1 секунды. Неправильный предстартовый выбор шин не позволяет финну бороться с «двойными шевронами», но и этого достаточно, чтобы уверенно держаться на третьем месте в абсолюте. На финише допа Маркус сказал, что с машиной все в порядке, и он теперь просто доезжает до финиша.

Лучшее время 10-го допа сенсационно показал Крис Аткинсон на Subaru! Австралиец еще раз продемонстрировал, что на резине BFGoodrich автомобиль Impreza — сила, с которой нужно считаться. Благодаря столь феноменальному результату Аткинсон смог опять увеличить свое преимущество над Микко Хирвоненом. Теперь его лидерство в борьбе за четвертое место составляет 20.3 секунды. Маркус Гронхольм продолжил свое уверенное надежное выступление. Особо не рискуя, финн показал второе время, отстав от гонщика Субару всего на 3.6 секунды. Но самое интересное — это то, что с третьим результатом смог финишировать еще один пилот на Фокусе! Им стал Яри-Матти Латвала, который заметно прогрессировал по ходу всей гонки. Финн отстал от победителя на 7.2 секунды.

Сюрпризы продолжились и на 11-м спецучастке. Вновь на первом месте не было пилота Ситроена, зато блеснул Микко Хирвонен, одержавший для Форда первую победу на допе. Благодаря победе, Микко более чем вдвое сократил разрыв, и теперь отстает от австралийца всего на 8.9 секунды. Второй результат показал Себастьян Лёб, при этом скромно заявив, что проехал доп «слишком медленно». Француз уступил второму пилоту Форда всего 1.2 секунды. Гронхольм показал третье время, отстав от своего партнера по команде на 5.8 секунды.

Первый спецучасток после дневного сервиса представлял собой перепробег первого утреннего допа, Labatie D-Andaure-Lalouvesc. Самой главной новостью спецучастка стало то, что Микко Хирвонен, показавший на нем лучшее время, сумел в общем зачете опередить Криса Аткинсона. Австралиец финишировал на допе с восьмым результатом, и теперь находится на пятом месте в абсолюте, всего в 0,4 секунды от финна. Петтер Сольберг отметился еще одним хорошим выступлением, на этот раз показав второй результат, отстав от Хирвонена на восемь десятых. Третьим, с 4.9 секундами отставания, стал Маркус Гронхольм, а следом за ним с одинаковым временем финишировали Себастьян Лёб и Ян Копеки, отставшие от Хирвонена еще на три секунды.

13-й спецучасток выиграл второй пилот команды Subaru Крис Аткинсон. Благодаря этому австралиец отобрал обратно четвертое место в абсолюте у второго номера команды BP-Ford Микко Хирвонена. Следом за Аткинсоном, проиграв ему только 2.1 секунды, финишировал Даниэль Сордо на Citroen C4. Еще одно третье для себя время показал Яри-Матти Латвала, и теперь пилот команды Stobart находится всего в 5.4 секундах от попадания в очковую зону. Проиграв своему партнеру по команде 6.3 секунды, четвертым финишировал Петтер Сольберг.

На последнем «настоящем» спецучастке ралли Монте Карло большинство экипажей старались просто сохранить свои позиции до финиша гонки. И единственным исключением был пилот команды BP-Ford Микко Хирвонен, закончивший финальный отрезок дистанции с лучшим временем. Хирвонен и его противник из Subaru Крис Аткинсон потратили большую часть третьего дня ралли, оспаривая друг у друга четвертое место в абсолютном зачете. На этом допе финн действительно сделал все возможное, и смог опять занять четвертое место в общем зачете, но с преимуществом в ничтожные 0.8 секунды над австралийцем. Но даже несмотря на проигрыш Хирвонену восьми секунд, Аткинсон умудрился финишировать на допе со вторым лучшим временем. Теперь судьба четвертого места решится на городском асфальте самого Монте Карло.

Петтер Сольберг был на спецучастке третьим, отстав от времени Хирвонена на 12.3 секунды. Четвертым стал Себастьян Лёб, для которого финиш основных спецучастков означает, в принципе, победу в гонке. Перед завтрашним суперспешалом лидерство француза над партнером по команде составляет уже 31.1 секунды. На финише без пяти минут четырехкратный победитель ралли Монте Карло сказал, что это был отличный уик-энд для Ситроена.

Положение в конце третьего дня ралли:

1. С. Лёб
2. Д. Сордо +31.1
3. М. Гронхольм +1:23.6
4. М. Хирвонен +2:28.6
5. К. Аткинсон +2:29.4
6. П. Сольберг +3:06.0
7. Т. Гардемайстер +3:38.3
8. Я. Копеки +4:36.4
9. Ж. Куок +5:55.2
10. М. Штоль +6:35.7
11. Я. Латвала +6:53.8
12. Г. МакХэйл +11:02.4

Рубрика: WRC