История успеха победителей Дакара-2007
В воскресенье завершился ралли-марафон «Дакар-2007» — самая сложная и опасная гонка на планете. Это соревнование длилось две недели, а участники преодолели на пути из португальского Лиссабона в сенегальский Дакар около 8000 км, побывав в Испании, Марокко, Мавритании и Мали.
Из 515 участников, стартовавших шестого января, до Розового озера добрались лишь 300. Таким образом, до финиша не доехали 42 процента экипажей, а всех, кто сумел это сделать, можно назвать героями, покорившими пустыню. Но трое из них — победители. Это Сириль Депре в зачете мотоциклов, Стефан Петерансель в категории внедорожников и Ханс Стейси среди грузовиков.
Сириль Депре родился 24 января 1974 года во французском городке Немур, в 70 км от Парижа. Его семья владела ресторанным бизнесом и не имела никакого отношения ни к мотоциклам, ни к гонкам. Однако Депре с самого раннего детства грезил двухколесными машинами и в возрасте 13 лет в тайне от родителей купил свой первый байк. Вскоре он стал выступать на нем в различных соревнованиях по мототриалу у себя на родине.
Идея принять участие в ралли-марафоне «Дакар» пришла к Депре во время службы в армии. В то время он вместе со своим другом Мишелем Гу выступал во французском и европейском первенствах по мототриалу. В 1998 году они переключились на эндуро, и Сириль принял участие в своем первом ралли-рейде в Тунисе. А уже через два года, накопив денег, Депре дебютировал на «Дакаре».
В своем первом же старте в трансафриканском марафоне Депре добрался до финиша, заняв 16-е место в общем зачете мотоциклистов и второе — в своем классе. Такой впечатляющий дебют сразу же привлек к себе внимание заводских команд. Уже следующую гонку — «Ралли Тунис» — француз провел в качестве полузаводского гонщика «Ямахи» и финишировал третьим. Затем он подписал контракт с «БМВ» и на «Дакаре-2001» выступал на мотоцикле этой немецкой марки. Однако баварская техника не могла ничего противопоставить австрийским мотоциклам «КТМ», поэтому всего, чего смог добиться Депре в той гонке — это 13-е место в «абсолюте» и победа на одном из спецучастков.
На «Дакаре» 2002 года Депре не стартовал, зато через год, выступая уже за «КТМ», он финишировал вторым, уступив только своему соотечественнику Ришару Сайнкту. В 2004 году он вновь попал в призеры, став третьим, а в 2005-м одержал свою первую победу. На следующем «Дакаре» Депре вновь боролся за первое место, но уступил Марку Кома и стал вторым. Но в этом году он взял реванш у испанца, не сумевшего добраться до финиша, и выиграл свой второй «Дакар».
Стефан Петерансель родился 6 августа 1965 года в Везуле (Франция). Он дебютировал на «Дакаре» в 1980 году, когда этот марафон проводился всего во второй раз. Петерансель начинал как мотогонщик. В 1991 году за рулем «Ямахи» он добыл свою первую победу на «Дакаре», а затем, в 1992, 1993, 1995, 1997 и 1998 годах добавил в свою копилку еще пять побед, став самым успешным мотогонщиком за всю историю этого марафона. Одержав в 1998 году свою шестую победу, Петерансель принял не простое решение — остановиться и больше не выступать на «Дакаре».
И все же зов пустыни оказался сильнее, и Петерансель уже на следующий год вернулся на «Дакар», правда, уже в качестве автогонщика. В своем первом же старте за рулем автомобиля он финишировал седьмым в абсолютном зачете. В 2001 году он финишировал первым в своем классе, а затем, уже выступая за заводскую команду «Мицубиси», к французу пришли и первые победы в «абсолюте» на ралли-рейдах в Тунисе и ОАЭ. В 2003 году Петерансель уверенно лидировал на «Дакаре», но разбитая подвеска на предпоследнем этапе отбросила его на третью позицию.
И все же, через год он добился своего, став вторым после своего соотечественника Юбера Ориоля гонщиком, которому удалось победить на «Дакаре», как за рулем мотоцикла, так и на автомобиле. В 2005 году он повторил этот успех, а одержать третью победу подряд ему помешала досадная ошибка всего за четыре дня до финиша марафона-2006. Но на этом «Дакаре», несмотря на то, что он не выиграл ни одного спецучастка, Петерансель вновь вернул себе первое место. С девятью победами он является самым успешным гонщиком за всю историю «Дакара» и маловероятно, что его достижение когда-либо будет превзойдено.
Ханс Стейси родился 9 марта 1958 года в Эйндховене (Нидерланды). Основную часть своей спортивный карьеры он провел в классическом ралли. На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках.
В прошлом году вместе с командой «Exact-MAN», совладельцем которой он является, Стейси дебютировал на «Дакаре» в зачете грузовиков. При поддержке завода МАН был построен очень быстрый грузовик, который уже в своем первом старте (машины буквально собирались накануне начала гонки) на равных соперничал с непобедимыми «КамАЗами». Однако затем Стейси перевернулся и с надеждами на хороший результат распрощался.
Но на «Дакаре-2007» удача ему сопутствовала, и после схода из-за аварии экипажа Владимира Чагина, Стейси уверенно довел гонку до победного конца, более чем три часа выиграв у финишировавшего вторым Ильгизара Мардеева. Стейси и МАН смогли прервать пятилетнюю гегемонию команды «КамАЗ-Мастер» на «Дакаре».