Кими Райкконен первый в истории победитель Гран-При Турции
Кими Райкконен после медленного старта добыл уверенную победу на Гран-При Турции, в то время, как лидер чемпионата мира, Фернандо Алонсо, опередил Хуана-Пабло Монтойю на предпоследнем круге и прибыл к финишу на втором месте, сократив очковую потерю всего до двух баллов.
На старте гонки, Райкконена в первом же повороте обогнал Джанкарло Физикелла. Алонсо также пытался повторить манёвр своего напарника по команде, однако финн вовремя «закрыл калитку». Однако лидерство итальянского гонщика длилось недолго. Вскоре, после широкого захода Физикеллы в поворот, Райкконен вернул себе первое место, которое так никому и не отдал до конца гонки. Как только финн начал отрываться от итальянца, а на пятки Алонсо уже наседал Монтойя, руководство «Рено» отдало приказ Физикелле пропустить лидера чемпионата на вторую позицию, что он и сделал.
В задней части пелетона, на старте также происходили интересные события. Между болидами Фелипе Масса и Ника Хайдфельда произошёл контакт и «Уильямс» потерял своё переднее антикрыло, при этом его обломки попали под колёса Ральфу Шумахеру и тому пришлось заехать на внеочередной пит-стоп. Этой ситуацией умело воспользовался Михаэль Шумахер, отыграв за первый круг целых восемь позиций.
После того, как Физикелла освободил дорогу Алонсо, испанец уверенно держался в секунде от Кими Райкконена. За ними, пройдя по ходу гонки два «Рэд Булла», расположился Дженсон Батон, который к десятому кругу вышел уже на шестое место.
Фернандо Алонсо сделал свой первый пит-стоп неожиданно рано, на 13 круге. Его партнёр, Физикелла, остановился в боксах кругом спустя, однако из-за проблем с дозаправкой, остановка длилась очень долго. Эта заминка не получила должного внимания, так как в это же время на трассе произошло столкновение болидов Марка Уэббера и Михаэля Шумахера. Оба пилота вылетел с трассы и были вынуждены заехать в боксы. После замены резины Шумахер снова выехал на трассу, однако уже спустя круг, семикратный чемпион мира вернулся к своим механикам с целью досрочно завершить гонку.
Впереди Райкконен продолжал печатать лучшие круги, Монтойя показывал не намного худшие результаты. Колумбиец заехал в боксы на 21 круге. Во время дозаправки Монтойя раньше положенного начал движение вперёд, в то время, как заправочный шланг ещё не был извлечён из бензобака. Один из механиков упал, однако Монтойя вовремя затормозил, и никто не пострадал. На трассу колумбиец выехал уже впереди Алонсо.
Механики «МакЛарена» приняли Райкконена уже на следующем круге, и после аккуратной дозаправки, финн вернулся в гонку лидером. В это же время, Баттон также побывал на пит-стопе, а Марк Уэббер, после второго в этой гонке разрыва задней покрышки, решил сойти.
Механики «Феррари» всё это время продолжали работать с машиной Михаэля Шумахера в боксах, и на 34 круге немец снова вернулся на трассу. Задачей Шумахера было проехать достаточное количество кругов, чтобы опередить в итоговом протоколе Уэббера, и тем самым получить более поздний номер на квалификации следующего гран-при в Монце. Тем временем, Алонсо сделал свой второй пит-стоп.
На протяжении оставшихся кругов, изменений позиций гонщиков было не много. Райкконен и Монтойя уехали от преследователей на комфортное расстояние. Однако, всего за три круга до финиша, Монтойе пришлось обгонять на круг Монтейро. Во время манёвра, португалец ненамеренно задел заднюю часть болида колумбийца. В результате «МакЛарен» тут же развернуло. А когда Монтойя вернулся на трассу, Алонсо отставал от него всего на 1,5 секунды. На следующем круге, из-за ошибки прохождения восьмого поворота, Монтойя выехал за пределы трассы, и Алонсо вышел на второе место.
Райкконен уверено доехал оставшиеся круги и завоевал свою пятую победу в этом чемпионате. Ошибка Монтойи сократила количество очков, которые финн отыграл у Алонсо в общем зачёте, всего до двух пунктов. Колумбиец приехал на финиш третьим, Джанкарло Физикелла — четвёртый, Дженсон Баттон — пятый. Ярно Трулли привёл свою «Тойоту» на шестом месте, а закрывали зачётную восьмёрку два «Рэд Булла» Култхарда и Клина.