Ралли Швеции 2020: обзор СУ2

Наконец-то стартовал первый «боевой спецучасток ралли Швеции 2020. С самого утра экипажи отправились в Норвегию где проложен маршрут СУ2 (21 км) и С3 (20 км). Далее их ждет СУ4 (19 км), по дорогам которого участники обратно прибудут в Швецию. Завершится день проездом по зрительскому спецучастку Torsby Sprint 1 (2,8 км).

В отличии от Швеции, в Норвегии погода оказалась более благосклонна, подарив морозное утро и небольшой слой снега. Если вчера у гонщиков покрышки пришли в негодность уже после первого проезда шейкдауна, то на СУ3 экипажам все-таки удалось сохранить шипы на шинах.

 

В таких условиях самое выгодное положение оказалось у Тьерри Невилля (Хёндэ), который открывают трассу и ехал по более свежему покрытию. Впрочем, это не помогло ему показать лучшее время спецучастка — бельгиец оказался лишь 5-им.

Невилль: «Все было отлично, но я думаю, что следующие спецучастки будут более сложными и коварными. Сцепление с трассой было очень изменчивым. Да и у машины была недостаточная поворачиваемость, поэтому мне было сложно поддерживать хорошую скорость в поворотах.»

Его соперник Себастьян Ожье (Тойота) почти всю дистанцию ехал очень хорошо и на 4-ей контрольной отметки выигрывал у бельгийца более 3-х секунд, но под конец спецучастка начал слишком сильно осторожничать и растерял почти все свое преимущество. В итоге, Себ оказался быстрее Невилля на 1,5 секунды, но разместился лишь на 3-ей позиции.

Ожье: «Я был немного осторожен в конце спецучастка, так как там покрышки уже хуже держали сцепление с трассой. В целом это был хороший спецучасток. Можно было бы рискнуть больше, но и так неплохо».

Отлично проехал Калле Рованпера (Тойота), оказавшийся 3-им.Эти скоростные «летящие» трассы очень похожи на то, к чему финн привык у себя дома. Так что не удивительно, что Рованпера смог отлично проехать по этим коварным скоростным трассам и даже опередить на 0,9 секунды шестикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье! Вот только не приведет ли его прыть к роковым ошибкам и авариям. Здесь у него уже возникло несколько небольших помарок.

Рованпера: «Все отлично, я допустил несколько ошибок, поэтому потерял немного времени. Надеюсь, что все будет лучше, когда я привыкну к автомобилю. Условия на трассе довольно интересные — очень сложно».


 

Честь Hyundai Motorsport отстоял Отт Тянак, который долгое время показывал лучшие времена на сплитах, но все же оказался на 2-ой позиции.

Победителем спецучастка и лидером гонки стал Элфин Эванс (Тойота). По идее Элфина брали что называется «на вырост» для роли второго плана, но уже вторую гонку он показывает, что вполне может бороться с чемпионами. Интересно, что будет дальше.

Эванс: «Все хорошо, но некоторых местах я проехал неправильно, затормозив слишком рано. Сцепление с трассой очень изменчивое, поэтому было нелегко».

Из представителей М-Спорт лучшим оказался Эсапекка Лаппи, отметившийся 6-ым временем.

Немного удивил своим слабым временем Яри-Матти Латвала (Тойота). Да, финн едет с новым штурманом Юхо Ханниненым, который собственно больше гонщик, чем стенограмщик. Да и дорожные условия у Латвалы были хуже, чем у стартующих первыми. Но ехать в конце десятки в темпе Катцуты это явно не то, что нужно для возвращения в элиту WRC. Будем надеяться, что Яри-Матти постепенно адаптируется и поднимет темп.

Латвала: «Покрышки начали изнашиваться, поэтому я потерял уверенность в скоростных ледовых поворотах. До этого момента все было нормально».

Вернувшийся из забвения Крейг Брин также не стал рисковать и показал лишь 8-ое время.

Брин: «Вначале мне пришлось сильно постараться, чтобы нащупать нужный ритм, но во второй части спецучастка дела пошли намного лучше».

 WRC 2

В зачете WRC 2 на норвежских трассах ожидаемо лидировали норвежцы. лучшим оказался Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), опередивший Мэдса Остберг(Ситроен) на 6,7 секунды. Россиянин Николай Грязин имел опасный момент, но смог удержать машину на трассе и доехать до финиша с 3-им результатом.

Грязин: «В стенограмме этот участок у нас был отмечен как лёд, но место оказалось настолько скользким, что автомобиль просто повело в сторону. В остальном все прошло хорошо. В конце допа я был немного более осторожен.»

Рубрика: WRC