Парад железных людей в MotoGP: чемпион выехал на трассу через четыре дня после операции, два пилота набрали очки с переломами — Лучшее шасси пелотона — Блоги
Трасса в Хересе выкашивает мотогонщиков.
Первые минуты нового сезона MotoGP стали продолжением 2019 года: действующий чемпион Марк Маркес быстро вырвался в лидеры после старта с третьей позиции на Гран-при Испании и начал в доминирующем стиле отъезжать от конкурентов. Однако затем все пошло не так: сначала испанец выехал в гравий и откатился за пределы топ-10, а затем попал в жесточайшую аварию, прорываясь через пелотон.
😱 @marcmarquez93 will undergo surgery after this horrendous crash at Jerez!
We wish the world champion the very best in his recovery! 💪#SpanishGP 🇪🇸 pic.twitter.com/BOSmDo7dfG
— MotoGP™🏁 (@MotoGP) July 19, 2020
Падение вышло по-настоящему болезненным: Марк получил перелом плечевой кости, отправился на операцию, и врачи прогнозировали его возвращение не раньше начала августа.
Шестикратный чемпион мира по мотогонкам жестко слетел с байка и сломал руку. Продолжение сезона под угрозой
СМИ уже успели объявить о том, что Маркес не выступит на Гран-при Андалусии в том же Хересе. Но железный Марк вновь поразил, приехав на трассу через пару дней после хирургического вмешательства – в шоке были даже руководство команды.
«События развиваются очень быстро, и, если честно, мы удивлены», – заявил босс «Хонды» Альберто Пуч.
Да, шестикратный чемпион мира всерьез целился на сражение за победу (или хотя бы очки) через неделю после падения и перелома. По согласованию с командой испанец пропустил пятничные тренировки выехал на трассу в субботу. Правда, побороться в итоге не получилось: Маркес откатал свободную практику в темпе младшего брата Алекса и начал квалификацию, но досрочно заехал в боксы – боль оказалась сильнее.
Удивительнее, что гонщик вообще выехал на трассу – во время падения перегрузка составила 26G, а врачи боялись, что восстановление затянется на месяц. Невероятная жажда борьбы!
Тем временем, похоже, в MotoGP появляется новый доминатор. 21-летний представитель «Ямахи СРТ» Фабио Куартараро (в следующем сезоне заменит Валентино Росси в заводской команде) выиграл оба заезда с поула и выдал абсолютный максимум в виде 50 очков в чемпионате. И дело не только в победах: в отсутствие Маркеса француз с видимой легкостью отрывается от конкурентов и докатывает Гран-при с комфортным преимуществом под десяток секунд – в стиле недавнего фаворита чемпионата.
Соперники пока не просматриваются: лидер заводской «Ямахи» Маверик Виньялес дважды приехал вторым и отстает от коллеги всего на десять баллов, но по темпу пока не кажется претендентом на титул. «Дукати» не впечатляет даже на фоне младших братьев из «Прамака», Росси давно не так хорош, как в лучшие годы, а второй пилот заводской «Хонды» Алекс Маркес едет лишь чуть лучше, чем Хорхе Лоренсо в прошлом сезоне.
Но в чемпионате еще ничего не решено – у Маркеса-старшего и компании есть две недели на восстановление, а отставание в 50 очков не кажется непреодолимым с учетом огромного количества ошибок. Теперь все зависит от того, как быстро испанец вновь будет гнать на полную. В воскресенье различия были налицо:
4 days after surgery, there’s little difference between @marcmarquez93 today and one week ago 😲
A truly heroic effort by the reigning champ! 💪 #MM93Comeback | #AndaluciaGP 🏁 pic.twitter.com/E2pvRdEhaT
— MotoGP™🏁 (@MotoGP) July 25, 2020
Руководство «Хонды» уже успело объявить, что титул без борьбы с лучшим гонщиком последних лет потеряет значимость, однако сам Марк не согласился.
«Ты становишься чемпионом, потому что делаешь что-то лучше других, – заявил Маркес перед Гран-при Андалусии, – Ценность будет той же. Конечно, я всегда хочу, чтобы на трассе были все оппоненты. Но если пилот получает травму – это не вина других».
В тени борьбы за титул оказались еще два чудесных восстановления: на первом Гран-при пилот «Сузуки» Алекс Ринс упал в тренировке, а в квалификации травмировался Кэл Кратчлоу из «ЛЧР». Ринс также получил перелом правого плеча, а Кратчлоу сломал левое запястье. Оба выступили через неделю – и заработали очки!
На этот раз сложные условия сыграли им на руку: гонщики вновь падали как кегли, так что Алекс и Кэл набрали зачетные баллы, «просто» добравшись до финиша – а Ринс даже опередил Брэдли Смита и Тито Рабата, заехав в топ-10 через боль:
«Невероятно. Было очень тяжело из-за супержарких условий. В гонке у меня получился хороший старт [с 20-го места] – не знаю, как. С каждым кругом боль становилась сильнее, и на последних кругах я действительно страдал. Но я гнал на пределе, не терял веру и доехал до финиша. Я невероятно этим горжусь».
А британец под конец дистанции отправился в боксы, потому что продолжать заезд было невозможно. Но тут же выехал, узнав, что в гонке осталось всего 13 участников. Итог – три очка.
«У меня онемела правая рука – то есть неповрежденная, ситуация стала опасной, поэтому я заехал в боксы, – объяснил Кратчлоу после финиша, – У меня не было проблем с левой рукой, мышцы работали, но я совсем ее не использовал – не знаю, почему. Я чувствовал отличный зацеп и без проблем проезжал точки торможения. Очевидно, нагрузка перешла на правую руку, и я на 95 процентов на ехал на ней».
Из чего сделаны пилоты MotoGP?
Пойманный на наркотиках мотогонщик обвинил Валентино Росси и Марка Маркеса в читерских победах. Разбираемся, где правда
Валентино Росси – монстр: все еще гоняется в 40 лет. Рвется к рекорду, но никогда его не достигнет
Фото: Gettyimages.ru/Mirco Lazzari gp / Stringer