новости российского, европейского и мирового ралли

Ночью над трассой заключительного дня ралли Швеции 2020 шел дождь со снегам, а к моменту проезда СУ11 температура поднялась выше 0. В некоторых местах лежат большие лужи, в других много грязи, а в лесу лежал снег. Получилась смесь из Уэльса, Монте-Карло и Швеции. В таких условиях гонщикам было сложно сразу определить где все-таки остался лёд, а где он уже растаял. В таких сложных условиях очень легко было допустить ошибку и в одночасье потерять все свое преимущество. 
По идее гонщики должны были стартовать в обратном занятым вчера местам порядке. Т.е. Такамото Кацута, Теему Сунинен, Крейг Брин и так далее. Однако, организаторы внесли изменения, поместив вперед экипажи класса RC2 – Оле Кристиана Вейби, Мэдса Остберга, Эмиля Линдхольма и Яри Хуттунена. Это должно было выравнять шансы гонщиков первого приоритета.

 
Power Stage интересен тем, что здесь экипажам приходится выбирать между атакой в погоне за дополнительными очками и спокойным доездом до финиша. Элфин Эванс решил не рисковать и спокойно добрался до финиша, выиграв свою первую победу в Швеции. Более того! ОН стал первым британцем, которому покорилось ралли Швеции. Даже Ричарду Бёрнсу и Колину МакРею не удавалось этого сделать.  Остается только от всей души поздравить британца не только с великолепным результатом, но и с очень уверенной ездой.

Эванс:»Это фантастический результат после великолепного уик-энда! Команда проделала потрясающую работу, предоставив нам то, что нужно для победы. Я очень рад работать с этими парнями!»

Если его первая победа была небольшой удачей, то в этот раз он явно был на голову быстрее всех своих соперников, выиграв 5 допов из 10. Благодаря этому успеху он заслуженно впервые в своей карьере становится лидером чемпионата мира по ралли. Да, погода в Швеции временами напоминала ему его родные края в Уэльсе, но это не отменяет его великолепной езды. Все-таки везет сильнейшим!
Отт Тянак также не стал валить на все деньги и отметился лишь 4-ым результатом, сохранив 2-ое место абсолюта. В целом он провел достаточно сильную гонку. Да, он не повторил свой прошлогодний успех, но 2-ое место тоже неплохой результат после провального начала сезона в Монте-Карло. По крайней мере он набрал ценные очки и даже отыграл немного у своих основных соперников — Себастьяна Ожье и Тьерри Невилля.
Себастьян Ожье показал лишь 3-е время и финишировал на 4-ом месте в абсолюте. Вряд ли он может записать эту гонку себе в актив. Француз вчистую проиграл своему менее опытному напарнику Элфину Эвансу и даже уступил новичку Калле Рованпере (Тойота). Впрочем, в прошлом сезоне Ожье вообще не добрался до финиша ралли Швеции, поэтому в этом году он уедет в Мексику в более лучшем положении в личном зачете. Вполне возможно, что именно из-за прошлогоднего инцидента француз решил не рисковать и не гнаться за высоким местом. Все-таки часто чемпионат выигрывает не самый быстрый, а самый расчетливый. Так было в 2017 году, когда Ожье одержал меньше побед, чем Невилль, но все-таки выиграл титул.

Ожье:»Это был сложный уик-энд, но, по крайней мере, мы добрались до финиша. Дорожные условия на этом спецучастке были очень непредсказуемыми, поэтому я решил не рисковать. Зато у нас будет хорошая стартовая позиция в Мексике».

В свою очередь Калле Рованпера может быть счастлив. Он отлично проехал спецучасток, показав лучшее время и заработав максимальные 5 дополнительных очков. Впрочем, более важно, что он впервые поднялся на подиум WRC и стал самым молодым гонщиком, которому это удалось. До него это почетное звание носил россиянин Евгений Новиков, поднявшийся на подиум ралли Португалии в далеком 2012 году. Интересно будет посмотреть, что финн сможет показать по мере накопления опыта. Особенно в Финляндии.
Эсапекка Лаппи был расстроен на протяжении всей гонки. В прошлом году он показывал очень хорошую скорость и и поднялся на 2-ую ступеньку подиума, а в этот раз финн лишь 5-ый. С одной стороны это не то, на что он рассчитывал, но, похоже, сама машина не особо позволяет ехать быстрее. По крайней мере Лаппи опередил не только своего одноклубника Теему Сунинена, но и претендента на чемпионский титул Тьерри Невилля!
Лаппи: «Это были очень сложные условия. Автомобиль буквально тонул в грязи. Но в целом это был для нас хороший уик-энд. Посмотрим, что мы сможем показать в Мексике».
Сам Тьерри провел явно провальную гонку. 4 очка за 2-ое место на Power Stage являются слабым утешением за неудачное 6-ое место в гонке. Возможно эти необычные условия частично подпортили ему планы и сделали первую стартовую позицию не такой выгодной, как обычно это бывает в Швеции. Но дело не только в этом. Невилль, также как и Тянак, всю гонку сетовал на то, что не может полностью прочувствовать машину и довериться ей. Гравийные этапы по идее должны подойди для Hyundai i20 WRC лучше, но посмотрим.
Крейг Брин показал не особо впечатляющий результат. Он смог опередить лишь новичка Такамото Кацуту и Теему Сунинена, разместившись на 7-ой позиции абсолюта. Впрочем, возможно руководитель команды сам придержал ирландца, что бы Крейг не опередил Тьерри Невилля и не помешал ему в чемпионской гонке.

Положение в личном зачете WRC

 Командный зачет

Toyota Gazoo Racing WRT 73


Hyundai Shell Mobis WRT 63

M-Sport Ford WRT 40

WRC 2

В WRC 2 победу одержал опытнейший Мэдс Остберг (Ситроен). В начале гонки конкуренцию ему составлял Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), но затем Мэдс взял инициативу в свои руки довел гонку до победного конца. На 3-ем месте расположился швед Понтус Тидеманд.

Россиянин Николай Грязин долгое время за 3-4 позиции, но досадный прокол отбросил его на 6-ую позицию. 

WRC 3

В WRC 3 балом правили финны Яри Хуттунен и Эмиль Линдхольм, а вот Оливер Сольберг не смог показать хорошего результата в родных пенатах (он живет здесь неподалеку и даже заявлен по шведской лицензии). Вчера ему удалось забраться на 3-ю строчку, но сегодня он допустил ошибку и прогирал почти 2 минуты, откатившись на 5-ое место. 

Рубрика: WRC